розовые стаканы

проект 25
Главная страница Авторы проекта Галерея проекта Отчеты Ссылки

 

Фото

Статьи

 

 

 

 

 

татьяна нечаева, искусствовед.

В замысле проекта «25» выражена принципиальная творческая позиция его авторов, Сергея Бугровского и Ольги Буевой, отстаивающих место живописи в современном им искусстве. Речь идет о «живописной живописи», где цветовые гармонии и пластическая организация холста являются главными средствами художественной выразительности. Насколько актуальна такая живопись в нашем посткультурном пространстве? Может ли искусство отказаться от того волнующего, трудноназываемого, что передается созвучиями и соотношениями цветовых масс и линий, их рифмами, ритмами, фактурой красочной поверхности и воспринимается эмоционально, чувственно, ассоциативно, зачастую неосознанно?

Творчество Ольги Буевой и Сергея Бугровского насколько традиционно, настолько и современно. В работах С. Бугровского очевидны стилистические признаки живописного экспрессионизма, в работах О. Буевой — следы импрессионизма, экспрессионизма, примитивизма. Искусство обоих фигуративно и бессюжетно. Предмет рассматривается в первую очередь как носитель формы, цвета, света, тени, но сохраняющий при этом собственное значение, а подчас приобретающий символическую нагрузку. Обоим живописцам свойственен лаконизм — предметный ряд в композициях сведен к минимуму.

С. Бугровский склонен обобщать изображаемое до условного обозначения, намека, несущего сигнал или сумму сигналов, обогащающих и уточняющих содержание собственно живописи. Одушевленные и неодушевленные предметы имеют равный статус. Здесь важнее чувственно-эмоциональная, пластическая и живописная характеристика их формы в живописной среде, направленность ее внутреннего движения. Художник часто пишет натюрморты с однородными объектами — бутылками, стаканами, вилками. Он решительно их деформирует, заставляет устремляться друг к другу, отшатываться, разбегаться или группироваться в едином порыве, набирая «критическую массу». В живописи серый используется как основа сложных замесов. Цвет то словно проявляется сквозь дымку, то побеждает, звуча интенсивно и напряженно. Холст Бугровского — арена живописного действа: движения, перетекания, смешения, вспышек и угасания цвета.

Характерный мотив в работах О. Буевой – одинокий предмет в пустом и тихом пространстве: лодка у скал, чашка на столе, груша у зеркала. Ваза с цветком, женская фигура. Предметы освобождены от деталей, композиция уравновешена. В живопись преобладают мягкие и спокойные сочетания цвета и его оттенков. Точно все замерло. В мотиве одиночества — не тоска, скорее умиротворение, возможность неторопливого вглядывания, вслушивания вовне и в себя, возможность продления этого ощущения покоя. Художницу отличает разнообразие чувствования мира, романтичность. В ее импрессионистическом пейзаже натура растворяется в туманном свете, завесе метели. Примитивистские пейзажи, по-детски свежие, радуют чистыми красками. Они — полуявь, полусон, полувоспоминание о чем-то хорошем или мечта о счастье. Ноты экспрессии, выраженные и манерой живописи и композиционным решением, ощущаются в жанра ню.

В творчестве О. Буевой и С. Бугровского высказано их восприятие действительности, в нем – широкая гамма чувств и состоянии — от безмятежности до смятения, от лиризма до драматического напряжения. Живопись художников сближается с музыкой непосредственным воздействием формальных средств на рецепторы зрителя. В недосказанности работ содержится огромный потенциал для творческого прочтения. Это соавторство доставляет такое же удовлетворение, как и эстетическое переживание цветовых гармоний, явленных на холстах.

страницы 1 2 3 4 5 6

проект 25©2009-2010

Hosted by uCoz